РАЗДЕЛЫ:         
 

ХРАНИ ПОРЯДОК - и порядок сохранит тебя


"ХРАНИ ПОРЯДОК - и порядок сохранит тебя"

Так говорили древние римляне. И, похоже, они были совершенно правы. В чем не трудно убедиться, если оглянуться по сторонам. Спору нет, успех начатого дела заключается в грамотном позиционировании компании на рынке — в этом с вами согласится любой мало-мальски подкованный в непростом, но очень модном ныне деле PR-связей с общественностью. Однако вряд ли каждый знает о том, что PR бывает как внешний, то есть направленный на привлечение клиентов, так и внутренний, создающий «подходящую» обстановку в коллективе и поддерживающий необходимый для постоянного прогресса микроклимат. Секретами того, как добиться успеха, правильно организовать работу игорного заведения и превратить его в единый, хорошо оглаженный механизм по добыче баснословных прибылей, делится Армен ДАНИЕЛЯН, генеральный директор компании «МедиаЛайн».

Вот уже около двух лет на базе этой компании существует целая сеть игровых клубов под общим названием «Тадж Махал», причем не просто существует, но еще и успешно развивается. Сегодня клубы под такой яркой вывеской можно встретить не только в Москве, но и в Ростове-на-Дону, Саратове и Ставропольском крае.

Придерживаясь элементарной логики повествования, поговорим для начала о внешнем PR, ведь именно он является наиболее заметной частью айсберга успеха, столь желанного сердцам всех участников любого бизнес-пространства. Согласитесь, внешний PR — несколько избитое сегодня понятие, которым играючи бросаются представители схожих (лишь на

первый взгляд) направлений деятельности. Рекламщики и пресс-секретари различных рангов вовсю кичатся своими достижениями в PR-области, причем, как правило, сами весьма слабо представляют, что же такое PR вообще. Не будем, однако, углубляться в терминологические дебри, нас не интересует ни строго научное определение понятия PR, ни различные изыскания теоретиков и практиков в этой области. Интересен нам PR лишь с одной точки зрения, а именно — в качестве средства, способного существенно повысить «игроцкий» рейтинг дома азарта, сделать его прибыльным, успешным и любимым игроками.

Аксиоматично: для того, чтобы игорное заведение обрело столь необходимую для процветания популярность, нужно суметь завлечь клиентов. А как это сделать проще всего? Конечно же, при помощи запоминающегося фирменного стиля.

УЗНАВАЕМОЕ ЛИЦО

Одним из залогов успеха игорного зала, впрочем, как и любого другого заведения, призванного развлекать публику, является его узнаваемость. И в самом деле, если все казино будут похожи друг на друга как близнецы-братья, чем же они привлекут новых посетителей и, главное, смогут ли их удержать?

Для того чтобы игровой зал запомнился, он должен выгодно отличаться от остальных. Только вот чем? Наиболее вероятным представляется сделать его непохожим на конкурентов при помощи оригинально оформленного помещения. Специалисты компании «МедиаЛайн» нашли свою «изюминку», недаром же сеть их игровых залов называется «Тадж Махал».

— Легенду об этом великолепном памятнике вечной любви, являющемся одним из семи чудес света, наверняка, знают все, — рассказывает Армен Даниелян. — Взяв за основу эту красивую древнюю историю, мы решили оформить наши залы в восточном стиле. Только не поймите превратно — никаких персидских ковров и ароматных кальянов. Зал игровых автоматов все-таки должен выглядеть не как приторная восточная сладость. Из экзотичной тематики мы оставили лишь витиеватую роспись, смешного «восточного» человека в чалме, встречающего игроков у входа, и, конечно же, истинно восточные вежливость и гостеприимство, которыми и славится работающий в залах персонал

Кстати, униформа работников заведения также имеет большое значение при формировании имиджа игорного клуба. Так что разработку дизайна одежды, а также ее пошив не стоит доверять абы кому. Лучше обратиться к специалистам, не первый год занимающимся производством форменной одежды.

Несмотря на то, что экзотика нынче в моде и игорные заведения, оформленные в этом стиле, встречаются сплошь и рядом, залам «Тадж Махал» все же удалось выделиться и возвыситься над конкурентами: теперь это не просто обрамленный в сказочные интерьеры зал, но и узнаваемая марка, которую ценят постоянные посетители.

- Все дело в том, что, создавая завлекательный антураж, мы не забываем и о наполнении, — продолжает свой рассказ Армен. — В наших залах есть автоматы на любой вкус, представлены также и электронные рулетки. Причем мы постоянно изучаем вкусы наших игроков, следим за всеми новинками, появляющимися на рынке игровых автоматов. Подобная политика приносит хорошие результаты: посетив хотя бы однажды наш зал, игроки, встречая знакомую вывеску, больше не проходят мимо.

ВЫГОДНОЕ ВЛОЖЕНИЕ КАПИТАЛА

И все же ограничиваться постоянными игроками, раз и навсегда избравшими ваш зал в качестве любимого плацдарма для отдыха, нельзя. Для процветания бизнеса необходимо вкладывать деньги в продвижение предлагаемой продукции, в данном случае, если речь идет о залах игровых автоматов, под «предлагаемой продукцией» подразумевается приятное времяпрепровождение за игрой. Реклама — не только двигатель прогресса, но еще и неотъемлемая часть любой PR-кампании. Но как сделать ее по-настоящему продуктивной? В первую очередь, нужно придумать запоминающийся образ.

— Придав нашим залам восточный колорит, — рассказывает Армен, — мы невольно создали и «генеральную идею» рекламной кампании. Так что нам оставалось лишь обратиться в фирмы, предлагающие свои услуги по разработке и внедрению нашего замысла в жизнь. Почему мы не стали проводить рекламную кампанию своими силами? Да по одной простой причине — сегодня на рынке работает достаточно фирм, профессионально занимающихся разработкой фирменного стиля и рекламы. Так зачем пытаться изобрести велосипед, если все рецепты успешных рекламных ходов уже известны? Выбрав хорошо зарекомендовавшую себя компанию, можно быть уверенным в том, что прекрасное экономическое будущее вашего бизнеса в надежных руках.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ

— Помимо розыгрышей ценных призов, которые мы регулярно устраиваем в залах «Тадж Махал», — говорит Армен, -в наших клубах также существует практика бесплатного угощения для клиентов. Чай, кофе, прохладительные напитки, а также легкая закуска — всем этим обеспечиваются посетители наших залов абсолютно бесплатно. Подобный ненавязчивый сервис позволяет игроку чувствовать себя в нашем зале очень комфортно. А комфорт, согласитесь, дорогого стоит. Уважаемые гости — игроки — могут на собственном опыте убедиться, что больше ни в одном клубе они не встретят такого же удобного и предупредительного сервиса. Почему? Все очень просто — наши сотрудники понимают, что от качества их работы, оттого, насколько уютно будут чувствовать себя игроки, зависит не только популярность «Тадж Махала», но и их личная финансовая успешность. Если клуб приносит больший доход, чем все остальные, мы премируем его сотрудников, всячески стараемся подчеркнуть их значимость для нашей компании.

КОМАНДНЫЙ ДУХ

И это - уже азы внутреннего PR, позволяющего создавать благоприятный образ компании у работающих в ней людей. Существует множество приемов, помогающих поддерживать в коллективе необходимый для работы командный дух.

— У нас проблемы кадров просто не существует! — уверенно заявляет Армен. — Открывая новый игровой клуб, мы, прежде всего, думаем о команде, которая будет в нем работать. Ведь если собрать в одном заведении людей, которые друг друга на дух не переносят, о каком сотрудничестве между ними можно вести речь? Им же нельзя будет ничего доверить: любое дело на корню загубят, занимаясь исключительно межличностными отношениями. Мы стараемся избегать подобных неприятных инцидентов. Именно в целях преодоления, а еще лучше — профилактики возможных проблем подбором сотрудников в нашей компании занимаются квалифицированные менеджеры по персоналу. Причем, если становится понятно, что человек нас более или менее устраивает, мы предлагаем ему ознакомиться с контрактом, в котором указаны его потенциальные должностные обязанности. Кстати, никаких заоблачных требований мы не предъявляем. Хороший сотрудник вовсе не должен всячески выслуживаться перед начальством, от него требуется лишь одно — выполнение всех инструкций и правил.

Но, помимо бесконфликтности характера претендента на вакантную должность, есть и еще один немаловажный критерий — мы стараемся брать на работу только компетентных людей, которые «варятся» в игорном бизнесе уже давно. Естественно, предусмотрен у нас и испытательный срок, к тому же все новички обязательно проходят обучение в течение месяца, по результатам которого мы и принимаем решение, брать человека на работу или нет. Именно этот, первый этап, наглядно показывает, как справляется с возложенными на него обязанностями человек. Согласитесь, что рвение или, напротив, лень различимы и невооруженным глазом. Если соискатель на должность нас устраивает, то мы сделаем все, чтобы ему было у нас как можно комфортнее. К примеру, сотрудник «Тадж Махала» вправе по своему усмотрению выбрать клуб, в котором он хочет трудиться. Тут уж все зависит от его личных предпочтений: один ищет наиболее подходящий коллектив, другой — зал поближе к дому. А выбор у нас, поверьте, действительно богатый, ведь сеть наших залов раскинулась по всей Москве.

Если говорить о системе поощрений и наказаний сотрудников, то главным правилом, работающим в «Тадж Махале», служит простое: «Если человек работает для нас, то мы работаем для него».

— Разумеется, практикуется система поощрений, — рассказывает Армен. — Равно как и система наказаний. В основном, санкции приходится применять за нарушение должностных инструкций — мы достаточно ревностно следим за их исполнением. Но, пожалуй, самое жесткое требование к кадрам связано с игрой: наши сотрудники не имеют права играть в залах сети «Тадж Махал» ни в рабочее, ни в свободное время. Это просто исключено. Все дело в том, что, как правило, именно такие «альянсы» работников игорного заведения (если один из них работает, а другой пришел поиграть) и совершают преступления против игровых залов. Нет, конечно же, мы доверяем своему персоналу, но все же, на мой взгляд, лучше лишний раз никого не искушать. К слову, если все же мы кого-либо уличаем в обмане, тут уже речь о штрафе или ином виде наказания не идет. Кара одна — увольнение, причем с занесением в black list.

БЕЗОПАСНОСТЬ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО

И это — еще один очень хороший принцип, позволяющий сохранить и укрепить успех клубов.

— Надежная служба охраны, — уверен Армен, — не только помогает уберечься от случаев мошенничества, но и поддерживает престиж заведения. Мы очень серьезно относимся к обеспечению безопасности в наших залах, вот почему в новом офисном здании, где будут собраны все «головные» офисы компании «МедиаЛайн», отведена комната и начальнику охраны, кстати, оборудованная по последнему слову техники. Недавно мы усовершенствовали всю систему охраны: отныне наши камеры видеонаблюдения подключены к Интернету. Начальник охраны, находясь в офисе, в состоянии в любое время получить «картинку» с камер и быть постоянно в курсе того, что происходит в каждом из наших залов.

Так что сами видите, насколько мудры были римляне, сказавшие: «Храни порядок — и порядок сохранит тебя». Вот только справиться с этой задачей по силам только грамотным управленцам, которые не боятся принимать ответственные решения и вести за собой сплоченную, крепкую команду.

Подготовила Елена ГРИГОРЬЕВА

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb